img

Обратная связь

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
k
P
s
G
X
Y
Введите код без пробелов

+7 (985) 128-27-12

                                НОВЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА АВТОХИМИИ 

Вы здесь

Цетан-корректор и цетановое число - что такое, с чем едят и можно ли его корректировать?

Цетан-корректор "Gazoiler" - "Difron H 372" (для дизельных двигателей), это присадка которая разработана для увеличения качества возгорания дизельного топлива. Добавление этой присадки к топливу дает возможность облегчить запуск двигателя, особенно в холодное время года, уменьшить жесткость его работы и улучшить экологические характеристики выхлопных газов. Цетановое число - это примерно то же, что и число октановое, но для двигателей на дизельном топливе. Причина того, что о цетановом числе знает меньшее количество людей, довольно проста. Проезжая мимо заправки, часто можно видеть ценники бензина (на пример А-92, А-95, А-98) и задавшись вопросом, что же такое за число, стоящее за буквой "А", любопытный обыватель получает ответ "это октановое число". Еще более любопытный обыватель откроет интернет и узнает, что октановое число, это параметр стойкости к самовоспламенению от сжатия. Чтобы не вдаваться в тонкие подробности - скажу лишь, что чем выше октановое число бензина, тем стабильнее работает двигатель внутреннего сгорания в различных режимах эксплуатации. Низкое октановое число приводит к различным проблемам, начиная от неполного сгорания топлива, заканчивая возможностью поломок двигателя. Но так, как в отличии от индексов бензина, дизельное топливо при продаже не имеет ни одного индекса, то ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО менее известно. По своей сути, это такое свойство воспламеняемости дизельного топлива, которое показывает задержку возгорания смеси с момента попадания в камеру сгорания и сжатия. Чем оно (цетановое число) выше, тем меньшей является задержка, а само топливо сгорает спокойнее и равномернее.

Схематическое изображение работы дизельного двигателя.

Если говорить совсем грубо и просто, то дизельное топливо в камере может вести по-разному. Либо оно взрывается, детонирует в определенный момент при сжатии, либо же оно горит, соответственно расширяясь за счет нагревания и выделения продуктов сгорания.  Тут важна золотая средина. Дизельное топливо с низким цетановым числом вместо сгорания порождает микровзрывы, которые повреждают двигатель, а сама горючая смесь сгорает не полностью (отсюда чад, плохие показатели выхлопных газов по экологии).

Считается, что оптимальное значение цетанового числа для легковых автомобилей с дизельным двигателем находится в пределах от 50-60. Согласно российских стандартов (ГОСТ 305 «Топлива дизельные») 45 – это нижний предел допустимого показателя. Стандарт ISO 5156 (международный) задает минимальное значение цетанового числа как 48.

Большинство российских автозаправок реализует дизельное топливо с цетановым числом 45 - 48. Для доведения его до оптимального показателя, мы рекомендуем использовать присадку цетан-корректор "Gazoiler" - "Difron H 372". Добавление всего лишь 10 мг присадки позволяет повысить цетановое число до значений отвечающих ГОСТ Р 52368 (цетановое число не менее 51). Добавлю, что двухгорловинная бутылка, горлышки которых находятся в разных плоскостях, разработки ТМ "Газойлер" позволяют четко и без перерасхода отмерить и влить в топливный бак нужное количество присадки.